Как быстро и просто погубить ваш лодочный мотор
Да, это возможно, и совсем не сложно. Хотите отправить мотор на свалку? Есть один безотказный метод: вообще ничего не делать!
На форумах часто можно встретить комментарии вроде:
“Зачем лишний раз разбирать мотор? У меня уже 7 лет работает, ни масла, ни свечей не менял — всё отлично.”
Слушая такие советы, вы сами подписываетесь на проблемы. Забудьте про обслуживание, пропустите замену масла или крыльчатки, и мотор вас “порадует” скорым ремонтом.
Первое ТО: почему оно так важно?
После обкатки мотора его нужно осмотреть и провести базовое обслуживание. Замените масло в редукторе (и картере, если у вас четырёхтактник), проверьте на наличие “детских болезней”. Особенно это актуально для китайских моделей, где иногда требуется подрегулировать что-то или подтянуть.
Не обкатывайте мотор в бочке! Это вредно, и производители не случайно предупреждают об этом.
Первое ТО — это как первая мойка новой машины. Вы знакомитесь с техникой и продлеваете её срок службы.
Замена масла: каждый год или реже?
Некоторые говорят, что менять масло так часто не обязательно, но это ошибка. Масло в редукторе лодочного мотора работает в сложных условиях. Ослабевший сальник может пропустить воду, особенно если вы часто пользуетесь мотором или храните его в морозы.
Убедился на собственном опыте: случайный ночной заморозок, и ремонт редуктора обеспечен.
Свечи зажигания: простая деталь, важное значение
Свечи не обязательно менять каждый сезон, но следить за их состоянием нужно. Подгоревшие электроды или нарушенный зазор ухудшают запуск мотора, увеличивают расход топлива, а в долгосрочной перспективе могут привести к более серьёзным поломкам.
Советы по уходу за мотором
Никогда не пренебрегайте элементарным обслуживанием. Даже самые надёжные моторы, как Yamaha или Tohatsu, требуют внимания. Если ваш мотор работает как часы — это не повод расслабляться.
Хотите, чтобы мотор прослужил долгие годы? Заботьтесь о нём, и он ответит вам верной службой.